Сроки
|
Мероприятия
|
Ответственные
|
|
- Профессиональное просвещение
|
|
в течение года
|
Реализация мероприятий
городской программы по профориентации
|
Зам. дир. по УВР
|
в течение года
|
Профориентация уч-ся на уроках (экономика, география, обществознание, технология)
|
Учителя-предметники
|
в течение года
|
Дни открытых дверей в ВУЗах, СПО «Дороги, которые мы выбираем»
|
Зам. дир. по УВР
Классные рук.
|
февраль
|
Родительские собрания для 9, 11 классов «Как помочь ребенку выбрать профессию»
|
кл. руководители
|
март
|
Выставка «Образование 21 век»
|
кл. руководители 9-11 классов
|
|
|
|
В течение года
|
Экскурсия на предприятия города
|
кл. руководители
|
|
|
|
|
2. Диагностика и консультирование
|
|
в течение года
|
Матрицы выбора профессии. Цель-уточнение и коррекция выбора в 9-х кл.
|
Психолог, кл.руководители
|
Сентябрь, апрель
|
Определение интереса к профессиональной деятельности в 9-х классах. Цель – актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся.
Анкета профильной ориентации школьников в 9-х и 8-х кл.
|
Психолог, кл.руководители
|
октябрь
|
ДДО Климов. Определение предпочитаемого типа профессий. Тест Голланда. Выявление интереса и склонностей в 9-х кл.
|
Психолог, кл.руководители
|
ноябрь
|
ОПП Кабардова. Выявление отношения к различным видам профессий в 8,9-х кл. Карта интересов Голомштока в 9,10-х кл.
|
Психолог, кл.руководители
|
декабрь
|
Оценка подвижности по жизненным показаниям. (Полежаева) в 8-10 кл. Тест школьной тревожности Филипса по запросу классных руководителей. Анкета «Выбор профессии»
|
Психолог, кл.руководители
|
Январь, февраль
|
Тест изучения познавательных процессов: память, внимание, мышление в 9-х кл. определение направленности личности Басса, оценка коммуникативных и организаторских способностей учеников в 8,9-х кл. Анкета «Мотивы выбора профессии». Составление профессионального плана.
|
Психолог, кл.руководители
|
Февраль, март
|
Тест Айзенка. Определение темперамента. Опросник метод незаконченных предложений. Варианты продолжения образования, составление рекомендаций.
|
Психолог, кл.руководители
|
Март, апрель
|
Профессиональные пробы. (Человек-профессия)
|
Кл. рук.
психолог
|
|
3. Профессиональная адаптация
|
|
сентябрь
|
Создание информационного банка данных о фактическом трудоустройстве выпускников.
|
Кл. рук.
Зам. дир. по УВР
|
май
|
Оказание помощи в трудоустройстве опекаемым и выпускникам из неблагополучных семей.
|
Администрация
Соц. педагог
|