|
|
|
Четверг, 18.04.2024, 00:14 |
|
|
|
Результативность реализации профильного обучения на старшей ступени по результатам ЕГЭ и поступлению в ВУЗы по профилю
|
Переход к профильному обучению в школе преследовал следующие цели:
1) обеспечить изучение отдельных предметов программы полного общего образования на профильном уровне;
2) создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с учетом обоснованного выбора профиля;
3) помочь им в построении индивидуальных образовательных программ, тем самым способствовать качественной подготовке к поступлению в вузы.
Вывод:
За время реализации профильного бучения на старшей ступени показатели качества обучения по итогам года по профильным предметам стабильно находятся на уровне 70%.
Результаты государственной (итоговой) аттестации 2008 года
- По итогам 2007-2008 учебного года 5 выпускников 11-х классов награждены золотыми и серебряными медалями, 3 выпускника - золотой медалью , 2-серебряной медалью
- Похвальными грамотами "За особые успехи в изучении отдельных предметов" награждены 24 выпускника 11-х классов (36,4%)
- Все 66 выпускников 11-х классов были допущенных к государственной (итоговой) аттестации и успешно ее прошли
- В 2007-2008 учебном году самыми популярными для выбора были предметы: МХК (66 человек), литература(29человек),экономика(24человека)
- Софронов Максим, выпускник 11 а класса, на ЕГЭ по русскому языку набрал 100 баллов
- 9 выпускников 11 классов набрали свыше 80 баллов по следующим предметам : русский язык, история, литература, английский язык
- Средний тестовый балл по русскому языку, изучаемому в классе на профильном уровне ( учитель Янковская С.П.) был лучшим в городе
Результаты ЕГЭ 2009 года:
- По итогам 2008-2009 учебного года 3 выпускника 11-х классов награждены золотыми медалями, 1 выпускник - серебряной медалью
- Похвальными грамотами "За особые успехи в изучении отдельных предметов" награждены 29 выпускника 11-х классов (43,3%), что выше 2008-2009 года на 6,9%
- Все 66 выпускников 11-х классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации, успешно ее прошли
- В 2008-2009 учебном году самыми популярными для выбора были предметы: обществознание (36 человек), история 21 (человек), биология (14человек)
- Кондакова Александра, выпускница 11 Б класса, на ЕГЭ по русскому языку набрала 100 баллов
- 9 выпускников 11 классов набрали свыше 80 баллов по следующим предметам : русский язык, биология, английский язык
- Средний тестовый балл по профильным предметам:>
русский язык, учитель Мельникова Э.А.;
обществознание, учитель Вершинина Л.А.;
химия, учитель Кудрявцева Л.А.;
биология, учитель Орлова Л.В., имеет значение выше среднего городского показателя
Результаты ЕГЭ 2010 года
- По итогам 2009-2010 учебного года Похвальными грамотами "За особые успехи в изучении отдельных предметов" награждены 7 выпускников 11-а класса (50%)
- Все 616 выпускников 11-а класса были допущены к государственной (итоговой) аттестации и успешно ее прошли
- В 2009-2010 учебном году самыми популярными для выбора были предметы: обществознание (36 человек), история 21 (человек), литература(14человек)
- 2 выпускника 11 а класса набрали свыше 80 баллов по следующим предметам : русский язык, обществознание
В школе три выпуска учащихся прошли через систему профильного обучения, анализ выбора предметов для государственной (итоговой) аттестации показал, что 90% выпускников из предложенных для ГИА предметов выбирают предметы, изучаемые ими на профильном уровне.
В среднем около 80% выпускников подтверждают свои результаты обучения в ходе ГИА, 15% - улучшают свои результаты и, менее, 5% - их ухудшают. ГИА учащихся 11 классов по профильным предметам 2008, 2009 и 2010 года не дала ни одного отрицательного результата, ни по одному общеобразовательному предмету.
Поступление выпускников школы по профилю обучения на протяжении всех лет реализации профильного обучения стабильно высоко (см. показатели поступления выпускников в ВУЗы по профилю обучения в Табл. №3). Выпускники школы поступают как в самые престижные вузы страны (МГУ им М.В. Ломоносова, МГИМО, академию прокуратуры России), Волго-Вятского региона, так и города Кирова.
Возрастание авторитета школы в окружающем социуме и среди образовательных учреждений города можно подтвердить и ежегодным устойчивым притоком детей в 10 классы школы №16 из других школ города:
- в 2007г. - 15 учащихся
- в 2008г. - 11 учащихся
- в 2009г. - 11 учащихся
- в 2010г. - 13 учащихся
Сегодня в школе профильное обучение реализуется следующим образом:
Учебный период |
Класс |
Количество учащихся |
Форма Класс/группа |
Профили |
Профильные предметы |
2010-2011 2011-2012 |
10а |
26 |
Группа |
Естественнонаучный |
Химия Биология Физика |
|
|
Группа |
Социально-гуманитарный |
Русский язык Литература История Обществознание |
10б |
26 |
Класс |
Социально-математический |
Русский язык Математика История Обществознание |
Опыт взаимодействия с различными учреждениями города при профильном обучении
Информация о взаимодействии с Медицинской академией и филиалом Санкт-Петербургского университета сервиса и экономики
Для поддержания естественнонаучного и социально-математического профилей в 2009 году был заключен договор о сотрудничестве с данными вузами. В рамках заключенных договоров организованы для учащихся следующие мероприятия:
элективные курсы (введение в специальность), руководство научной работой школьников, университетские классы, практика в летний период в условиях, близких к профессиональным.
Информация о взаимодействии с Кировским региональным отделением Общероссийской общественной организации "Ассоциация юристов России"
Для поддержания социально-гуманитарного профиля( учащихся, желающих выбрать юридические специальности) заключен Договор о сотрудничестве в 2008 году с Кировским региональным отделением Общероссийской общественной организации "Ассоциация юристов России". Тем самым была привлечена юридическая общественность и иные специалисты к участию в проектах и программах, способствующих правовому просвещению школьников, профилактике негативных социальных явлений, оказанию практической помощи учащимся при выборе будущей профессии, а также повышению их уровня правовой культуры.
Ежегодно в школе проводятся силами учащихся профильных классов следующие мероприятия:
- Ролевая игра " Из зала суда" с участием председателя Ленинского суда К.Г.Зайцевым и адвокатом Кировской области Мельниковой Н.А.
- Ролевая игра "Выборы Мэра", участвуя в которой старшеклассники анализируют развитие города, области и пишут программу развития города и области на несколько лет вперед. Присутствуют на игре депутаты Кировского Законодательного собрания и Кировской городской думы
- С целью оказания практической помощи учащимся при выборе будущей профессии учащиеся присутствуют на показательных судебных процессах в зале суда Ленинского района
- В проведении уроков истории и обществознания, направленных на правовое просвещение учащихся, наряду с учителем принимают участие работники прокуратуры г. Кирова
- На протяжении двух последних лет выпускники нашей школы поступают в Академию прокуратуры России
Формирование компетенций учащихся в процессе профильного обучения.
Профильное обучение учащихся в школе направлено на реализацию идей личностно ориентированного образования, которое служит формированию у каждого школьника основных компетенций необходимых современному выпускнику. Учащиеся профильных классов приобретают опыт познавательной , информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности.
Задачи профильного обучения на 2010-2011 учебный год
- Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями
- Обеспечить изучение отдельных предметов программы полного общего образования на профильном уровне.
- Расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
- Создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ.
Ожидаемые результаты деятельности
- Сохранить уровень качества обучения не ниже 50%, а по профильным предметам не ниже 70%
- Сдача ЕГЭ выпускниками по профильным предметам
- Успешное поступление выпускников в ВУЗы страны и города по выбранному профилю
- Формирование оптимального уровня воспитанности обучающихся
Условия конкурсного приёма | Профильное обучение (10 - 11 кл.) |
- аттестат - портфолио |
Профильное обучение - специально организованная деятельность, обеспечивающая самореализацию личности обучающихся третьей ступени. Обучение осуществляется через систему общеобразовательных, специальных предметов и элективных курсов.
Предметы по учебному плану профиля
Элективные курсы
Овладение специальностями начальной профессиональной подготовки
|
|
|
|
|
|
|
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Адрес: 610002, г. Киров, ул. Воровского 16-а
Тел.: (8332) 67-09-66
Эл. почта: sch16@kirovedu.ru
|
МБОУ СОШ №16 © 2010-2024
|
|
|